Бесплатнная юридическая помощь

 

БЕСПЛАТНАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ

 1. ПОРЯДОК И СЛУЧАИ ОКАЗАНИЯ БЕСПЛАТНОЙ ЮРИДИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ.

 В соответствии со ст. 6. Федерального закона от 21 ноября 2011г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон).

 Государственное бюджетное учреждение Республики Дагестан «Кизлярская центральная районная поликлиника» оказывает гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к его компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан. 

1.Бесплатная юридическая помощь оказывается в виде:

 1) правового консультирования в устной и письменной форме;

 2)составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;

 3) представления интересов гражданина в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

 2.Бесплатная юридическая помощь может оказываться в иных не запрещенных законодательством Российской Федерации видах. 

Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан: 

 1. Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи, предусмотренных статьей 6 настоящего Федерального закона, в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан: 

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане); 

2) инвалиды I и II группы; 

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда; 

4) дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

 5) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов"; 

6) несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве); 

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года N 3185-I "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании"; 

8) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан; 

9) граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. 

Помимо категорий граждан, установленные частью 1 статьи 20 Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации", право на получение бесплатной юридической помощи в соответствии со ст.9. Закона РД от 14 июня 2012г. № 32 «О бесплатной юридической помощи в РД» имеют также следующие категории граждан: 

1) неработающие инвалиды III группы; 

2) вдовы ветеранов Великой Отечественной войны, Героев Российской Федерации, Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда; 

3) ветераны боевых действий; 

4) члены семей погибших (умерших) ветеранов боевых действий;

 5) вдовы сотрудников правоохранительных органов, погибших при исполнении служебных обязанностей; 

6) граждане, проживающие в труднодоступных и отдаленных местностях в Республике Дагестан в соответствии с перечнями, утвержденными законом Республики Дагестан; 

7) многодетные родители и родители, воспитывающие детей в возрасте до 14 лет в неполных семьях;

 8) граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. 

Для получения бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи гражданин представляет следующие документы: 

1) письменного заявления об оказании бесплатной юридической помощи; 

2) подлинника документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, или его заверенной копии; 

3) документа, подтверждающего отнесение к одной из категорий граждан, предусмотренных частью 1 статьи 20 Федерального закона "О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации" и частью 1 статьи 9 Закона РД от 14 июня 2012г. № 32 «О бесплатной юридической помощи в РД» 

2. Для принятия решения об оказании бесплатной юридической помощи не допускается истребование у гражданина иных документов, кроме указанных выше. 

Порядок представления документов, необходимых для получения бесплатной юридической помощи (ст. 11 Закона РД от 14 июня 2012г. № 32 «О бесплатной юридической помощи в РД») 

1. Документы, указанные в статье 9 настоящего Закона, представляются гражданином или его законным представителем (представителем) субъекту, оказывающему бесплатную юридическую помощь, непосредственно. 

2. В случае обращения гражданина, имеющего право на получение бесплатной юридической помощи через своего законного представителя (представителя), последний представляет паспорт или иной документ, удостоверяющий его личность, и надлежаще оформленную доверенность. 

3. Представленные документы принимаются по описи, копия которой с указанием даты их приема направляется (вручается) гражданам или их законным представителям (представителям), обратившимся за получением бесплатной юридической помощи. 

4. В приеме документов отказывается в случаях, если:

 1) с заявлением о бесплатной юридической помощи обратилось ненадлежащее лицо;

 2) представлены не все документы, предусмотренные частью 1 статьи 10 Закона РД от 14 июня 2012г. № 32 «О бесплатной юридической помощи в РД»; 

3) представленные документы, необходимые для получения бесплатной юридической помощи, по форме или содержанию не соответствуют требованиям федерального законодательства и законодательства Республики Дагестан. 

5. Отказ в приеме документов может быть обжалован в уполномоченный орган или в судебном порядке. 

2. СОДЕРЖАНИЕ, ПРЕДЕЛЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ ГАРАНТИРОВАННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВ, СВОБОД И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ГРАЖДАН.

 В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с главой 2 Конституции Российской Федерации.

 Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

 К основным правам относятся:

 - равенство граждан, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; 

- право на жизнь; 

- достоинство личности; 

- свобода и личная неприкосновенность; 

- тайна частной жизни, переписки и телефонных переговоров, защита чести и доброго имени; 

- неприкосновенность жилища; 

- свобода передвижения, выбора место пребывания и жительства; 

- свобода совести, свобода вероисповедания; 

- свобода мысли и слова; 

- право на объединение; 

- право избирать и быть избранным; 

- право обращения в органы власти; 

- право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности; 

- право частной собственности; 

- свобода труда; 

- материнство и детство, семья находятся под защитой государства; 

- право на социальное обеспечение; 

- право на жилище; 

- право на охрану здоровья и медицинскую помощь; 

- право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением; 

- право на образование; 

- свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания. Интеллектуальная собственность охраняется законом.

 Государство гарантирует защиту прав и свобод человека и гражданина, каждому гарантируется судебная защита его прав. Каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом, юридическая помощь оказывается бесплатно. Действует презумпция невиновности, которая означает, что каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным, пока его виновность не будет доказана в предусмотренном федеральным законом порядке и установлена вступившим в законную силу приговором суда. 

Каждое право имеет пределы осуществления: осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (ст. 17 Конституции РФ). 

СОДЕРЖАНИЕ, ПРЕДЕЛЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ, СПОСОБЫ РЕАЛИЗАЦИИ И ЗАЩИТЫ ГАРАНТИРОВАННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ.

 Юридическое лицо может иметь гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и нести связанные с этой деятельностью обязанности (ст.49 Гражданский кодекс). 

Коммерческие организации, за исключением унитарных предприятий и иных видов организаций, предусмотренных законом, могут иметь гражданские права и нести гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом

Юридическое лицо может быть ограничено в правах лишь в случаях и в порядке, предусмотренных законом. Решение об ограничении прав может быть оспорено юридическим лицом в суде 

Правоспособность юридического лица возникает в момент его создания и прекращается в момент внесения записи о его исключении из единого государственного реестра юридических лиц. 

Право юридического лица осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения такой лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

 CОДЕРЖАНИЕ ОБЯЗАННОСТЕЙ ГРАЖДАН И ПРЕДЕЛЫ ИСПОЛНЕНИЯ ТАКИХ ОБЯЗАННОСТЕЙ. 

Соблюдение Конституции и законов 

Это самая главная обязанность, лежащая на гражданах, о чем говорится в ч. 2 ст. 15 Конституции России. По сути, она распространяется и на лиц не являющихся гражданами РФ, поскольку нельзя допустить, чтобы кто-то из проживающих в стране лиц имел привилегию не соблюдать действующие в этой стране законы. Соблюдение Конституции и законов - всеобщее правило, не знающее исключений. Данную конституционную обязанность не следует ограничивать только Конституцией Российской Федерации и собственно законодательными актами. В ней заложено более широкое содержание, которое можно определить, как законопослушание. А это значит, что граждане обязаны также соблюдать подзаконные акты, конституции и законы субъектов Федерации, акты местного самоуправления. По существу, речь идет о соблюдении действующего российского законодательства, которое включает акты не только высшей юридической силы.

 Уважение прав и свобод других лиц 

Часть 3 ст. 17 Конституции устанавливает, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Уважение к чужим правам требует развитого правосознания и сдерживающих нравственных начал в человеке, особенно когда права другого лица оказываются препятствием к осуществлению собственных желаний, даже законных. Эгоистическая реализация своих прав за счет прав других является одновременным нарушением норм как права, так и морали, это путь к конфликтам между людьми и утверждению царства права сильных. Конституция предлагает единственно возможный путь избежать этого - закрепляемая ею обязанность вводит человеческие страсти и амбиции в русло сознательной саморегуляции и разумного баланса собственных и чужих прав. 

Забота о детях и нетрудоспособных родителях

В ч. 2 и 3 ст. 38 Конституции закреплены две конституционные обязанности граждан. Во-первых, родители обязаны заботиться о детях, их .воспитании. Во-вторых, трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. Эти обязанности граждан отражают личную ответственность каждого человека за судьбу своих родителей и детей, когда они уже или еще не в состоянии обеспечить свои жизненные потребности. Наряду с правовым закреплением высокоморального содержания этих конституционных предписаний государством предусмотрены соответствующие обязанности граждан, в частности материальное обеспечение. Гражданское и семейное законодательство регламентирует правоотношения, вытекающие из рассматриваемых конституционных обязанностей, обеспечивая охрану соответствующих им прав. 

Получение основного общего образования 

Конституция возлагает на каждого гражданина обязанность получить основное общее образование, а на родителей или лиц, их заменяющих, - обязанность обеспечить получение детьми этого образования (ч. 4 ст. 43). Естественно, дети не могут нести ответственность за нарушение этой обязанности, трудно также представить себе, какова может быть их ответственность в зрелом возрасте, тем более что требование обязанности основного общего образования сохраняет силу до достижения подростком 15 лет. Единственным последствием для необразованного человека является невозможность поступления без аттестата зрелости в высшее учебное заведение и занятия ряда должностей. Установление обязанности родителей носит более конкретный характер, но и здесь нарушение обязанности, к сожалению, не влечет какой-либо ответственности. Следовательно, правовой смысл данных обязанностей невелик, он сводится к разумному напоминанию людям о необходимости получения их детьми основного общего образования, без чего их жизненная адаптация окажется затрудненной.

 Забота о памятниках истории и культуры 

Каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (ч. 3 ст. 44 Конституции). Данная конституционная обязанность направлена на сохранение материальных и духовных ценностей многонационального народа России, развитие его культуры.

 Уплата налогов и сборов 

Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ). Это элементарное требование к человеку и гражданину, который живет в обществе и пользуется благами государственной деятельности. С помощью налогов государство обеспечивает обороноспособность и безопасность граждан, развивает экономику, образование, науку, здравоохранение в интересах всего общества. Однако обязанность своевременно и в полном объеме уплачивать налоги и сборы сочетается с определенными правами налогоплательщиков, установленными в законе (знакомиться с материалами проверок, обжаловать решения налоговых инспекций и др.). Конституция добавляет к этому, что законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют. 

Сохранение природы и окружающей среды 

Для выживания человечества нет большей опасности, чем уничтожение природы, загрязнение воздуха, земли и водоемов. Сохранение окружающей среды осознано мировым сообществом как первейшая задача и долг не только каждого государства, но и каждого человека планеты. Конституция РФ гласит: "Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам" (ст. 58). Конституционная обязанность конкретизирована в ряде законодательных актов. За нарушение природоохранного законодательства установлена имущественная, административная и уголовная ответственность. 

Защита Отечества

Конституция РФ объявляет защиту Отечества "долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации" (ст. 59). В данном случае правовая обязанность соединяется с моральной категорией (долгом), тем самым, образуя непреложный закон гражданского поведения. Но защита Отечества и несение военной службы - это не одно и то же. Защита Отечества предполагает обязанность каждого военнообязанного гражданина "встать под ружье" в случае агрессии против России, официального объявления войны и всеобщей мобилизации. Обязанность по защите Отечества не распространяется на граждан, если воинские формирования Вооруженных Сил РФ, в которых они несут службу, направляются за пределы территории РФ для участия в миротворческой деятельности. Федеральный закон "О порядке предоставления Российской Федерацией военного и гражданского персонала для участия в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности" от 23 июня 1995 г. предусматривает, что военный персонал, направляемый для участия в миротворческой деятельности, комплектуется на добровольной основе военнослужащими, проходящими военную службу по контракту (ст. 8). Граждане несут военную службу в соответствии с федеральным законом. Закон о воинской обязанности и военной службе от 11 февраля 1993 г. установил, что на военную службу призываются все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва. Предусматривается возможность поступления мужчин и женщин на военную службу по контракту. 

Альтернативная служба может осуществляться в медицинских и других учреждениях, о чем должен быть принят федеральный закон. Отсутствие закона, который бы определял условия и порядок замены военной службы альтернативной гражданской службой, создает препятствия для полного осуществления гражданами их конституционного права, прежде всего, применительно к случаям, которые согласно ч. 3 ст. 59 Конституции Российской Федерации должны устанавливаться именно в нем. 

3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСВТЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «КИЗЛЯРСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ ПОЛИКЛИНИКА», ПОЛНОМОЧИЯ ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ.

 Изъятие из Устава ГБУ РД «Кизлярская ЦРП»

 1. Общие положения

 1.4. Учреждение находится в ведомственном подчинении Министерства здравоохранения Республики Дагестан, которое выступает его учредителем (далее - Учредитель).

 1.5.Собственником имущества учреждения является Республика Дагестан, от имени которой соответствующие полномочия осуществляет Министерство земельных и имущественных отношений Республики Дагестан (далее – Уполномоченный орган).

 3. Цели, предмет и виды деятельности Бюджетного учреждения 

3.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными федеральными законами, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере, указанной в пункте 3.2 настоящего Устава. 

 3.2. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является оказание лечебной, лечебно-диагностической, лечебно-профилактической, реабилитационной медицинской помощи. 

 3.3. Целью (целями) деятельности Бюджетного учреждения является (являются): повышение эффективности, и качества оказания медицинской помощи. 

3.4. Для достижения указанной в пункте 3.3 настоящего Устава цели Бюджетное учреждение:

 3.4.1. Осуществляет следующие виды основной деятельности:

 При осуществление доврачебной медицинской помощи по:

 -анестезиологии и реаниматологии;

- акушерскому делу; 

- лабораторной диагностики;

- лечебной физкультуре и спортивной медицине; 

- медицинской статистике; 

- медицинскому массажу; 

- общей практике; 

- операционному делу; 

- организации сестринского дела; 

- рентгенологии 

- сестринскому делу; 

- сестринскому делу в педиатрии; 

- управлению сестринской деятельности; 

- физиотерапии; 

- функциональной диагностики; 

- диетологии; 

При осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи в том числе: 

а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: 

- аллергологии и иммунологии; 

- анестезиологии и реаниматологии; 

- восстановительной медицине; 

- нефрологии; 

- детской кардиологии; 

- детской эндокринологии; 

- инфекционным болезням; 

- кардиологии; 

- контролю качества медицинской помощи; 

- клинической лабораторной диагностике;

 - лечебной физкультуре и спортивной медицине;

- неврологии; 

- общей врачебной практике (семейной медицине);

- общественному здоровью и организации здравоохранения; 

- оториноларингологии; 

- офтальмологии; 

- педиатрии; 

- пульмонологии; 

- ревматологии; 

- рентгенологии; 

- стоматологии; 

- терапии; 

- травматологии и ортопедии;

- урологии; 

- физиотерапии; 

- функциональной диагностике;

- хирургии; 

- ультразвуковой диагностике;

- экспертизе временной нетрудоспособности;

- эндокринологии;

- эндоскопии; 

 б) при осуществлении медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов по: 

 - акушерству и гинекологии; 

 - экспертизе временной нетрудоспособности; 

 в) при осуществлении специализированной медицинской помощи по: 

- акушерству и гинекологии; 

- дерматовенерологии; 

- онкологии;

- психиатрии; 

- фтизиатрии; 

- стоматологии терапевтической; 

- экспертизе временной нетрудоспособности; 

- медицинским осмотрам (предварительным, периодическим); 

- экспертизе на право владения оружием.

 При осуществлении стационарной медицинской помощи, в том числе: 

 а) при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по: 

   -анестезиологии и реаниматологии; 

 - диетологии; 

 - кардиологии; 

 - неврологии; 

 - терапии; 

 - педиатрии;

 - экспертизе временной нетрудоспособности. 

 При осуществлении скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной) медицинской помощи, в том числе: 

 а) при осуществлении скорой медицинской помощи по: 

 - скорой медицинской помощи. 

 д) При осуществлении деятельности связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список – II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» в том числе: использование, перевозка, приобретение, хранение.

  е) При осуществлении деятельности связанной с оборотом психотропных веществ, внесенных в Список – III в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах» в том числе: использование, перевозка, приобретение, хранение. 

 На осуществление фармацевтической деятельности: 

- розничная торговля лекарственными препаратами для медицинского применения.

 Учреждение имеет в составе структурные подразделения 

Бюджетное учреждение выполняет задания, установленные Учредителем в соответствии с предусмотренной настоящим Уставом основной деятельностью. 

 3.4.2. По своему усмотрению выполняет следующие работы (оказывает услуги), относящиеся к основной деятельности оказания: 

- медицинский осмотр (предварительным, периодическим);

- экспертиза на право владения оружием;

Указанные работы (услуги) Бюджетное учреждение выполняет (оказывает) для граждан и юридических лиц за плату на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами и законодательством Республики Дагестан и по специальному разрешению, выданному Учредителем. 

 3.5. Указанные виды деятельности, которые Бюджетное учреждение вправе осуществлять в соответствии с целями, для достижения которых оно создано, являются исчерпывающими.

 Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 

3.6 Учреждение должно вести учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, указанной в пункте 3.4 настоящего Устава, в порядке, установленном действующим законодательством. 

3.7. Доход от перечисленных в пункте 3.4 настоящего Устава видов деятельности используется Бюджетным учреждением в соответствии с уставными целями и настоящим Уставом. 

3.8. Право осуществлять деятельность, на которую в соответствии с федеральными законами требуется лицензия, возникает у Бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока действия лицензии, если иное не установлено федеральными законами. 

3.9. Бюджетное учреждение имеет право самостоятельно: 

приобретать или арендовать имущество за счет имеющихся у него финансовых средств; 

заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Бюджетного учреждения;

получать и использовать доходы от разрешенной настоящим Уставом деятельности; 

устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации; 

в установленном порядке определять размер средств, направляемых на оплату труда работников Бюджетного учреждения, на техническое и социальное развитие; 

запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти и организаций информацию и материалы, необходимые для осуществления деятельности, предусмотренной настоящим Уставом; 

осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

3.10. Бюджетное учреждение обязано: 

исполнять требования законодательства Российской Федерации;

выполнять установленное Учредителем задание;

обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации; 

обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников Бюджетного учреждения и принимать меры по социальной защите обучающихся и работников Бюджетного учреждения; 

осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность Учредителю и в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан;

представлять Учредителю в установленные сроки необходимую финансовую документацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Дагестан; 

нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров и по другим основаниям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан; 

возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, обучающихся, населения и потребителей продукции и др.; 

обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закрепленного собственником за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления; 

ежегодно опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Бюджетным учреждением имущества; 

выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации; 

предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан; 

обеспечивать своевременную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним в территориальном органе Федеральной регистрационной службы; 

в установленном законодательством порядке и сроки представлять сведения об имуществе Бюджетного учреждения Уполномоченному органу для внесения сведений в реестр государственного имущества Республики Дагестан; 

исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Республики Дагестан.

Бюджетное учреждение определяет и устанавливает по согласованию с Учредителем формы и системы оплаты труда, структуру и штатное расписание Бюджетного учреждения. 

6. Руководитель Бюджетного учреждения 

6.1. Бюджетное учреждение возглавляет руководитель – главный врач, назначаемый и освобождаемый от должности Учредителем (далее Руководитель Бюджетного учреждения). 

Учредитель заключает с руководителем Бюджетного учреждения трудовой договор по согласованию с Уполномоченным органом. 

Изменения условий трудового договора допускаются только по соглашению сторон и оформляются в том же порядке, который установлен для заключения трудового договора.

6.2. Руководитель Бюджетного учреждения действует на основании законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Дагестан настоящего Устава, локальных нормативных актов и трудового договора. 

К компетенции руководителя Бюджетного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Бюджетного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами, законодательством Республики Дагестан и настоящим Уставом Бюджетного учреждения к компетенции Правительства Республики Дагестан, Учредителя, наблюдательного совета, уполномоченного органа. 

6.3. Руководитель Бюджетного учреждения: 

1) действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности; 

2) представляет интересы Бюджетного учреждения в судах, органах государственной власти и органах местного самоуправления, а также организациях; 

3) совершает в установленном порядке от имени Бюджетного учреждения гражданско-правовые сделки, направленные на достижение уставных целей Бюджетного учреждения, и заключает трудовые договоры; 

4) принимает и увольняет работников Бюджетного учреждения. Прием на работу специалистов-врачей осуществляет по согласованию с Учредителем; 

5) по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание, Положение об оплате труда работников Бюджетного учреждения; 

6) издает приказы и иные локальные акты Бюджетного учреждения, дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками и обучающимися Бюджетного учреждения, распределяет обязанности между работниками Бюджетного учреждения; 

7) открывает лицевой счет;

8) организует учет и отчетность Бюджетного учреждения; 

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, трудовым договором и должностной инструкцией. 

6.4. Руководитель Бюджетного учреждения не вправе: 

1) без разрешения Учредителя Бюджетного учреждения работать по совместительству у другого работодателя; 

2) получать в связи с исполнением должностных полномочий денежное и иное вознаграждение, не предусмотренное трудовым договором. 

6.5. Взаимоотношения работников Бюджетного учреждения и работодателя, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации. 

6.6. Руководитель Бюджетного учреждения несет дисциплинарную, гражданско-правовую, административную либо уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Основаниями для привлечения руководителя к дисциплинарной ответственности являются: 

1) совершение сделок с имуществом Бюджетного учреждения с нарушением установленного законодательством порядка; 

2) несоблюдение установленных законом или трудовым договором ограничений для руководителя Бюджетного учреждения;

3) иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации или трудовым договором. 

Решения о применении к руководителю Бюджетного учреждения мер дисциплинарной ответственности принимаются Учредителем Бюджетного учреждения. 

6.7. Заместители руководителя Бюджетного учреждения назначаются и освобождаются от должности руководителя по согласованию с Учредителем. Компетенция заместителей руководителя Бюджетного учреждения устанавливается руководителем Бюджетного учреждения.

Заместители руководителя действуют от имени Бюджетного учреждения, представляют его в государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых руководителем Бюджетного учреждения. 

6.8. Взаимоотношения работников и руководителя Бюджетного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективным договором. 

6.9. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Бюджетного учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке разрешения коллективных трудовых споров. 

6.10. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяются руководителем Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

6.11. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных Федеральным законом «О некоммерческих организациях», законодательством Республики Дагестан независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 

4. ПРАВИЛА ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ

ГБУ РД «Крайновская участковая больница» имеет следующие административные регламенты по предоставлению государственных услуг. 

1. Административный регламент Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Крайновская участковая больница» по предоставлению государственной услуги «Выдача направлений гражданам, на прохождение медико-социальной экспертизы» 

2. Административный регламент Государственным бюджетным учреждением республики Дагестан «Крайновская участковая больница» по предоставлению государственной услуги оказание диагностической помощи

3. Административный регламент Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Крайновская участковая больница» по предоставлению государственной услуги «Прием заявок (запись) на прием к врачу»

4. Административный регламент Государственного бюджетного учреждения Республики Дагестан «Крайновская участковая больница» по предоставлению государственной услуги «Заполнение и направление в аптеки электронных рецептов»

Порядок оказания ГБУ РД «Кизлярская центральная районная поликлиника» вышеперечисленных государственных услуг содержится в сети интернет на портале www.gosuslugi.ru 

5. ОСНОВАНИЯ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ ГБУ РД «КРАЙНОВСКАЯ УБ», ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ ИМ УЧРЕЖДЕНИЙ И ИХ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ. 

Решения и действия (бездействие) должностных лиц ГБУ РД «Крайновская УБ» могут быть обжалованы в порядке, определенном нормами Федерального закона от 02.02.2006 № 59 – ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

6. ПОРЯДОК СОВЕРШЕНИЯ ГРАЖДАНАМИ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ И ТИПИЧНЫЕ ЮРИДИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРИ СОВЕРШЕНИИ ТАКИХ ДЕЙСТВИЙ.

Основными формами взаимодействия граждан и ГБУ РД «Крайновская УБ» являются письменные и устные обращения граждан. 

Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

- отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;

- повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; 

- вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности ГБУ РД «Крайновская УБ».